Важная информация для клиентов банка Новиком
Загрузка

Защита
от мошенничества

Узнайте как уберечь себе и своих близких от финансового мошенничества
Известные способы
мошенничества

Правила безопасности

АО АКБ «НОВИКОМБАНК» придает большое значение обеспечению безопасности доступа к денежным средствам Клиентов.

Не отвечайте на незнакомые звонки, тем более если они идут через мессенджеры.

Сразу сбросьте звонок, если незнакомец просит назвать ваши персональные данные, данные банковских карт, коды из СМС или PUSH-уведомлений, включить трансляцию экрана или установить какую-либо программу.

Не спешите доверять незнакомцам кем бы они не представились по телефону.

При общении через мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.) не включайте трансляцию экрана.

Храните свои банковские карты, мобильный телефон привязанный к личному кабинету Банка и устройства с установленным приложением Банка в надежном месте, исключающем несанкционированный доступ к ним посторонних лиц.

Никогда не скачивайте программы с неизвестных сайтов, из неофициальных магазинов приложений или переходя по ссылкам, которые вам прислали незнакомцы.

Обязательно используете на ваших устройствах антивирусное программное обеспечение.

Никому не сообщайте коды, которые отображают программы удаленного доступа (RustDesk, Zoom и т.д.) для подключения к вашим устройствам.

Не выполняйте никаких действий на своих устройствах по указаниям третьих лиц.

Никогда и никому не сообщайте данные ваших банковских карт, коды из СМС или PUSH-уведомлений присылаемые Банком

Признаки мошеннического звонка

  • На вас выходят сами
    Могут представиться Центральным Банком, службой безопасности Банка, налоговой, прокуратурой и т.д
  • На вас давят
    Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени подумать
  • Радуют внезапной выгодой или пугают
    Сильные эмоции притупляют бдительность.
  • Говорят, о деньгах
    Предлагают спасти ваши сбережения, отменить кредит и т.д.
  • Просят сообщить конфиденциальные данные
    Мошенников интересуют ваши персональные данные, данные банковских карт, коды из СМС или PUSH-уведомлений
  • Предлагают установить какую-либо программу на ваше устройство
    Мошенники могут получить доступ к вашему устройству и дистанционно украсть ваши денежные средства
  • Просят включить трансляцию экрана в мессенджере
    Используя подсмотренную информацию на вашем устройстве, мошенники также могут дистанционно украсть ваши денежные средства

Держите в секрете данные

  • СМС и пуш-уведомления

    Для подтверждения покупок и действия со счетом
    Для доступа в личный кабинет и мобильное приложение Банка

  • Логин и пароль

    Для доступа в личный кабинет и мобильное приложение Банка

  • ПИН код

    Для подтверждения покупок и снятия наличных

  • Данные карты

    Номер, срок действия, CVV-код (трехзначный код на обратной стороне карты)
    Для совершения покупок

Самые распространенные способы мошенничества

Использование программы удалённого управления

Вам предложат установить программное обеспечение на Ваше мобильное устройство или компьютер.

Вас попросят назвать код или текст, который отображается в установленном программном обеспечении.

Звонок от «банка»

Вас торопят и запугивают. Сотрудник Банка общается в спокойном режиме, а мошенник Вас торопит и запугивает.

Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления.

Сотрудник «Банка» не может ответить на простые вопросы.

Звонок от «представителей» различных структур, например: МВД, ФСБ или Генпрокуратуры

Вас торопят и запугивают.

Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления.

Обман при покупке или продаже товара

Продавец просит предоплату.

Покупатель спрашивает номер карты и код из СМС.

Продавец предлагает перевести общение за пределы торговой площадки.

Продавец или покупатель присылает ссылку для оплаты или доставки.

Видеозвонок через мессенджер

Мошенники звонят по видеосвязи с использованием мессенджеров (WhatsApp, Telegram и т.д.) и представляются сотрудниками Банка, специалистами Центрального банка России, правоохранительных органов, либо других официальных структур.

Во время разговора по видеосвязи, под различными предлогами мошенники просят вас в мессенджере включить трансляцию (демонстрацию) экрана на своем мобильном устройстве.

Звонок из государственных структур

Представляются социальным работником.

Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления.

Если у Вас пытаются узнать персональные данные.

Незамедлительно сообщите в Банк по телефону +7 (800) 250-70-07, если вы:

  • назвали кому-либо данные вашей банковской карты, коды из СМС или PUSH-уведомлений присылаемые Банком
  • по указанию третьих лиц скачали какую-либо программу на ваше устройство или включали трансляцию экрана в мессенджере
  • заметили подозрительные действия в личном кабинете Банка
  • увидели подозрительные СМС или PUSH сообщения от Банка
  • потеряли мобильный телефон, привязанный к личному кабинету Банка или устройства с установленным приложением Банка
  • потеряли свою банковскую карту

Сообщить в Банк телефон(ы) мошенников

Вы являетесь клиентом банка НОВИКОМ? *
Телефоны мошенников *
Мошенникам озвучивались коды из СМС, пароли или были несанкционированные списания по картам? *
Дополнительная информация (опишите ситуацию)
CAPTCHA
В ближайшее время для уточнения с Вами свяжется специалист Банка
Отменить
* - отмечены обязательные для заполнения поля
Вы обращаетесь как
Получить ответ на E-mail
Приложение
файлы размером не более 3 мб, всего не более 5 файлов.
CAPTCHA
* - отмечены обязательные для заполнения поля
Удобное время для звонка
CAPTCHA
* - отмечены обязательные для заполнения поля