Загрузка
+7 800 250-70-07 Обратиться в банк
Единая справочная служба:
Срочная блокировка карты:

Защита от мошенничества


Держите в секрете данные

СМС и пуш-уведомления

  • Для подтверждения покупок и действия со счетом

  • Для доступа в личный кабинет и мобильное приложение Банка

Логин и пароль

  • Для доступа в личный кабинет и мобильное приложение Банка

ПИН код

  • Для подтверждения покупок и снятия наличных

Данные карты

  • Номер, срок действия, CVV-код (трехзначный код на обратной стороне карты)

  • Для совершения покупок


Как предотвратить кражу денег

  1. Не спешите доверять звонящему, даже если он представился

    • Cотрудником Банка, службы безопасности

    • Сотрудником различных структур: МВД, ФСБ или Генпрокуратуры. Не спешите доверять номеру телефона, который у Вас отображается. Номер телефона мошенники могут подменить. Не сообщайте незнакомцам, подробности о себе: ФИО, место и год рождения, данные паспорта

  2. Не предоставляйте номер карты, коды из СМС и пуш-уведомлений, остаток по счету, последние операции, срок действия карты и CVV-код (трехзначный код на обратной стороне карты), если Вас просят это сделать под любым предлогом. Например:

    • Для отмены мошеннической операции

    • Для перевода денег на «безопасный» счет, так как зафиксирована попытка совершения мошеннической операции

    • Для отмены кредита, который мошенники якобы оформили на Вас

    • Сразу прекращайте любые подобные звонки.

  3. Внимательно читайте каждое СМС и пуш-уведомление от Банка. Обращайте внимание на текст сообщения, если в нем говорится о совершении расходной операции, при этом Вы ничего не оплачиваете и не снимаете наличных незамедлительно обратитесь в Банка

  4. Если Вы сообщили третьим лицам данные банковской карты, коды из СМС и пуш-уведомлений, ПИН код, логин и пароль от личного кабинета и мобильного приложения Банка или увидели списания по своей карте, которые не совершали – незамедлительно свяжитесь с Банком, опишите ситуацию


Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.

  • Показать все
  • Скрыть все

Основные признаки звонка от мошенника

  1. Вам предложат установить программное обеспечение на Ваше мобильное устройство или компьютер

  2. Вас попросят назвать код или текст, который отображается в установленном программном обеспечении

Прочитайте текст ниже, (обратите внимание на психологические трюки, позволяющие почувствовать, что звонившему можно доверять):

«Я являюсь старшим специалистом отдела по контролю за операциями. Сейчас мы активируем Вам защиту на личный кабинет, чтобы Ваши деньги находились в полной безопасности. Проверим Ваше устройство на наличие вирусных программ.  Пожалуйста, поставьте телефон в режим громкой связи, чтобы Вы могли управлять своим телефоном и одновременно говорить со мной (но управляете уже не Вы, а мошенник управляет Вашими действиями). Уточните пожалуйста, на какой базе находится Ваш телефон и проверьте соединение с интернетом.  Теперь в официальном магазине (называет магазин исходя из базы телефона App Store, Play Market) в поисковой строке укажите слово по-русски с двумя буквами П:  «Поддержка».  Какая программа у Вас отображается в результате поиска? (Вы увидите программу TeamViewer QuickSupport). Пожалуйста установите ее, и я сообщу дальнейшие действия для активации защиты Вашего личного кабинета.»

Помните

  • Сотрудники Банка никогда не будут просить Вас поставить программное обеспечение на Ваши устройства

  • После установки программного обеспечения мошенник получит доступ к Вашему устройству удаленно

Совет

  • Не устанавливать программное обеспечение на Ваши устройства по инструкциям от 3-х лиц

  • Сразу положите трубку, как только Вам предложат установить программное обеспечения на Ваше устройство

Основные признаки звонка от мошенника

  1. Вас торопят и запугивают. Сотрудник Банка общается в спокойном режиме, а мошенник Вас торопит и запугивает

  2. Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления

    Пример диалога:

    • «В Банке произошла утечка данных. Чтобы сохранить деньги Вам заблокируют счет и откроют новую карту, но нужен смс-код. Я не против, чтобы Вы перезвонили в Банк, но мне нужно как можно скорее заблокировать счет и открыть Вам новый для сохранности денег»

    • «Но в сообщении написано, что это подтверждение платежа»

    • «Вы должны срочно назвать цифры для перевода денег на Вашу новую карту для сохранности средств!»

  3. Сотрудник «Банка» не может ответить на простые вопросы. Например, какую операцию Вы совершили 3 часа назад или какой остаток по карте у Вас сейчас

Помните

  • Данные Вашей карты и финансовая информация по ней у настоящего сотрудника всегда перед глазами

  • Если Вас срочно просят снять деньги в банкомате и потом перевести их «на безопасный счет/ячейку» - не переводите, деньги уже у Вас на руках, а значит в безопасности

Совет

  • Если Вам позвонили и представились сотрудником Банка, завершите звонок и перезвоните по номеру на обороте Вашей карты

  • Никогда не перезванивайте в Банк по определившемуся номеру. Набирайте телефон вручную или из Вашей записной телефонной книги

Основные признаки звонка от мошенника

  1. Вас торопят и запугивают

    Вам говорят, что в МВД поступило обращение от службы безопасности Банка: с помощью Ваших платежных реквизитов происходят мошеннические действия и Вы отказываетесь сотрудничать.

    Отказ от сотрудничества попадает под статью (быстро проговариваются номера статей для устрашения) как пособничество в преступлении.

    Если Вы откажитесь сотрудничать, Ваш статус превратят в «Подозреваемый».

  2. Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления

    Если у Вас пытаются узнать персональные данные (ФИО, паспорт, реквизиты банковской карты, данные о последних операциях), сразу повесьте трубку. Предоставление такой информации будет использована для мошеннических операций.


  3. Помните

    • Сотрудники структур не будут запугивать Вас по телефону и требовать данные Вашей банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления, которые Вы получаете от Банка


    Совет

    • Узнайте по какому адресу Вы можете подъехать лично и к кому именно. Запишите данные

    • Если Вас просят назвать данные банковской карты, код из СМС и пуш-уведомлений, ПИН код, логин и пароль от личного кабинета и мобильного приложения Банка, сразу положите трубку и перезвоните в Банк

Основные признаки общения с мошенником:

  1. Продавец просит предоплату

  2. Покупатель спрашивает номер карты и код из СМС

  3. Продавец предлагает перевести общение за пределы торговой площадки

  4. Продавец или покупатель присылает ссылку для оплаты или доставки

Помните

  • Для получения или отправки денег код из СМС и пуш-уведомлений, CVV-код (трехзначный код на обратной стороне карты) 3-м лицам не нужен

Совет

  • Оплачивайте товар только после его получения

  • Получить деньги или их перевести можно по номеру мобильного телефона

  • Если Вас просят назвать данные банковской карты, код из СМС и пуш-уведомлений, ПИН код, логин и пароль от личного кабинета и мобильного приложения Банка, сразу положите трубку и перезвоните в Банк

Основной признак мошеннического звонка:

  • Вас просят назвать данные банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления

  • Вам звонит голосовой робот «Банка», и сообщает, что Ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности — пугает Вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается узнать данные Вашей банковской карты, СМС код или код из пуш-уведомления, которые Вы получаете от Банка

Совет

  • Если Вам позвонил голосовой робот «Банка», сразу положите трубку и перезвоните в Банк по номеру на обороте Вашей карты

Вы обращаетесь как
Приложение
файлы размером не более 3 мб, всего не более 5 файлов.
CAPTCHA
* - отмечены обязательные для заполнения поля
Удобное время для звонка
CAPTCHA
* - отмечены обязательные для заполнения поля